Сегодня мошенники изобретательны как никогда: пару дней назад им почти удалось оставить без денег Олега, который просто продавал на Авито свой Ipad. Вот как все было.
Содержание страницы
Покупатель объявился очень быстро.
С Олегом связался покупатель, который хотел как можно быстрее забрать товар даже не торгуясь и не проверяя Ipad на работоспособность. Он сам предложил произвести оформление безопасной сделки через «Авито-доставку».
Данный сервис работает следующим образом:
- Покупатель договаривается о заключении сделки с продавцом;
- Товар и его доставка оплачиваются покупателем заранее;
- В диалоге между покупателем и продавцом появляется специальное сообщение от сервиса Авито, в котором содержится детальная инструкция по отправлению товара;
- Посылка забирается покупателем;
- Продавец предоставляет Авито платежные реквизиты, на которые ему переводятся денежные средства.
Любое общение с сервисом производится исключительно на сайте: никаких писем на email, звонков по телефону или ссылок. Однако Олегу не повезло: покупатель его Ipad начал доказывать, что сервис работает по более сложной системе.
Именно так выглядит уведомление от Авито, когда покупателем действительно была оформлена «Авито-доставка».
ВАЖНО: продавец получает уведомление в том же окне, в котором идет переписка с покупателем.
Звонок робота — подтверждение.
Вместо уведомления от Авито Олегу поступил телефонный звонок с неопределенного номера. После ответа на этот звонок записанный голос сказал: «Добрый день Олег! На Ваш товар было произведено оформление заказа. Для подтверждения заказа по товару Ipad скажите «Да». Олег сказал «Да». Бот продолжил: «Вы получите SMS-уведомление, в котором будет ссылка для подтверждения. Перейдите по ней для получения оплаты. До свидания».
Само собой, сообщение было со ссылкой на фишинговый сайт. Если бы Олег перешел туда и предоставил реквизиты своей карты — у него украли бы все денежные средства.
После перехода по ссылке происходит открытие фейковой страницы Авито, которая может успокоить бдительность продавца. Смотрите: здесь есть фото и название продаваемого товара, а также аватарка продавца.
Покупатель «обратился» в службу поддержки.
Олегу стало ясно, что что-то идет не так: сообщения от Авито не было, а извещение с подозрительной ссылкой вызвало еще больше подозрений.
Он рассказал об этом покупателю, но у мошенника и мыслей не было отступать: он снова ловко выкрутился, отправив Олегу фальшивую переписку со службой поддержки.
«Служба поддержки» объясняет все эти действия обновлением «Авито-доставки»: якобы, для получения извещения от Авито, необходимо произвести подтверждение заказа и предоставить реквизиты. Это вранье, не верьте.
Вот настоящее уведомление от Авито, которое получает продавец. Реквизиты карты нужно будет предоставить лишь после того, как посылка будет получена покупателем.
Олег отказался вводить реквизиты по ссылке и сохранил денежные средства на карте.
Чтобы не допустить кражи своих средств, договаривайтесь о предстоящей сделке только на Авито!
После отправки одним из участников сделки другому сторонней ссылки, системой будет отправлено предупреждение, игнорировать которое не рекомендуется.
Если покупатель пригласит продавца для общения в другой чат, система тоже отреагирует на это предупреждением.
Во время переписки за пределами платформы Авито, сервис не будет иметь возможности обезопасить Вас. Поэтому всегда ведите общение с покупателем исключительно внутри сервиса.
Если покупатель хочет, чтобы Вы перешли для переписки с ним в Вайбер, Вотсап или на какой-либо другой сторонний интернет-ресурс — стоит отказаться от сделки, так как вероятно Вы имеете дело с мошенником.
Я не давно купила айфон он оказался не качественный мало того не новый а даже б/у теперь он не делать возраст куда надо обратиться